Входные зоны, reception в офисах, гостиницах, салонах
красоты формируют первое впечатление. Именно по нему сразу судят о компании или
отеле, салоне и т. д.
Первый зрительный образ посетители переносят на всю
деятельность организации. Необычный креативный подход к оформлению этих мест
заинтересует и подвигнет потенциального клиента к дальнейшему общению.
Соблюдение пропорций между эстетикой и функционалом
Ко всему надо подходить взвешенно, рационально, не забывая о
творческой составляющей. Но креатив не должен разрушать функциональность
пространства.
Зона ресепшен — это рабочее место сотрудника. Поэтому
мебельное оборудование сюда подбирается не только привлекательное, но и
комфортное для долгих рабочих часов в статичной позе.
Стол, кресло, полочки, тумбочки должны нести функциональную
нагрузку и помогать в работе администратора, секретаря. Рабочее место в
законодательном порядке проходит специальную оценку условий труда. В процессе
СОУТ проверяется, в числе прочих параметров, соответствие мебели
санитарно-гигиеническим нормативам.
Основное мебельное оборудование в зоне рецепции — стойка
администратора. В зависимости от помещения выбирают форму этой конструкции: Г-
или П-образная, линейная, замкнутая, радиусная. Выбор формы — дело вкуса. А вот
к высоте столешницы другой подход. Её размер ориентируется на уровень глаз
работника, сидящего за столом. Верх — до 120 см, низ гостевой столешницы до 75
см.
Материал стойки проверяется на ударопрочность, стойкость к
моющим и дезинфицирующим средствам. Можно использовать металл, дерево, пластик,
искусственный или натуральный камень, МДФ и ЛДСП. Главное — они должны хорошо
вытираться от пятен, следов пальцев.
Если у компании есть фирменные цвета, это можно обыграть в
цветовой гамме стойки администратора и оформлении задней стенки.
Как оформить зону ожидания
Зона ожидания оборудуется с максимальным комфортом для
посетителей. Удобная мебель включает диван с высокой спинкой, несколько кресел.
Высокие спинки приглушают шум. Гости, сидящие в креслах, могут беседовать друг
с другом, не отвлекаясь на посторонние звуки.
Сейчас популярностью пользуются полки для бук-кроссинга. Их
можно закрепить неподалёку от кресел. Уместны журнальные столики или стойки. На
них раскладывают буклеты, журналы.
Если площадь помещения не очень велика, вместо громоздких
мягких диванов и кресел используют мобильные диванчики, модульные или
секционные конструкции.
На что обратить внимание при выборе мебели
Если стиль интерьера, площадь позволяет разместить диван,
кресла, стулья, сделайте это. Люди все разные: кто-то любит развалиться в
глубоком мягком кресле. А кому-то по душе (и состоянию позвоночника, что
немаловажно) стулья с высокой жёсткой спинкой. Поэтому мягкая группа в зоне
ожидания должна предоставлять возможность выбора.
Прочность каркаса в предметах меблировки, предназначенной
для сидения многих людей, — важный фактор. Выбирают деревянные, металлические
каркасы или из влагостойкой фанеры. Механизм трансформации или места хранения
вещей здесь не понадобятся.
Материал изготовления должен быть пропитан средством от
возгорания, если это массив, фанера и т. д.
К обивке предъявляются следующие требования:
износоустойчивость, удобство в удалении загрязнений. Современные синтетические
ткани, искусственная экокожа отлично зарекомендовала себя в эксплуатации. Их
можно покрыть специальной пропиткой, напылением с водоотталкивающими
свойствами. Они не выцветают, мало изнашиваются, не притягивают пыль.
Если сфера деятельности организации предполагает присутствие
посетителей с детьми, надо выделить детскую зону. В ней размещают столик,
стульчики для малышей или модули. На стойке или столе размещают бумагу,
карандаши для рисования, книжки-раскраски, моющиеся игрушки.
Использование цветовой палитры, формы
Мягкость линий в предметах меблировки успокаивает людей. С
помощью разной цветовой гаммы дизайнеры воздействуют на настроение, зрительно
уменьшают или увеличивают размеры комнаты.
Тёмные тона придадут камерность или ощущение стабильности,
устойчивости финансового положения компании.
Если деятельность организации лежит в сфере обслуживания
женской аудитории (салоны красоты, косметологические клиники), выбирают
пастельные краски. Это молочный, светлая зелень, слоновая кость, беж. Они
смотрятся изящно, нежно.
Телевизор, «плазма» с видеооборудованием скрасят время
ожидания. Их можно использовать с большой пользой в рекламных целях. Трансляция
роликов о деятельности, успехах предприятия, новостях расширят знания
посетителей, повысят их интерес. Подавать эту информацию надо дозированно,
чтобы она не «набила оскомину».