Офисный интерьер должен помогать работе компании. Каким
образом это утверждение относится к «бездушной» мебели?
Дизайнеры-проектировщики офисных пространств заверяют, что имеет самое прямое
отношение.
Солидность, респектабельность улучшает имидж.
Функциональность, практичность, комфортность рабочих мест, наличие зон отдыха
создают уют для сотрудников. Это снижает текучесть кадров, формирует сплочённую
команду.
Как организовать эффективный офис
В грамотно организованном офисе рабочее пространство офисных
работников перемежается с зонами отдыха, переговорным залом, подсобными
помещениями и т. д. Во всех этих комнатах, уголках надо разумно, гармонично
оформить интерьер. Так, чтобы решить главные задачи:
- отражение
миссии, стиля компании;
- сплочение
коллектива, создание комфортных условий труда.
При зонировании важно оборудовать каждое помещение удобной,
соответствующей статусу, мебелью.
Какие зоны следует предусмотреть
Разбивая территорию на функциональные составные части, надо
учитывать количество сотрудников и род занятий каждого. Если площади разделены
на кабинеты общим коридором, позаботиться о продуктивной нагрузке каждого
квадратного метра. Но не в ущерб эстетике.
В любом офисе обычно необходимо выделить минимум пять
основных зон:
- Ресепшен – «приёмная» с зоной ожидания.
- Помещение
для проведения переговоров (конференц-зал).
- Кабинеты
для руководителей (начальник и заместители).
- Рабочие
места сотрудников.
- Зона
отдыха и психологической разгрузки.
Также не стоит забывать о служебных помещениях, туалетных
(санитарно-бытовых) комнатах, месте для консьержа или охраны. Их оборудованием
тоже необходимо заниматься, обустраивая согласно санитарно-гигиеническим
нормам, требованиям трудового законодательства.
Но для основной пятёрки зон понадобится выбор определенного
стиля оформления интерьера. Закупка мебели проводится с ориентацией на стилевое
решение.
Кратко о концептуальных решениях в оформлении
Остановимся коротко на принципах подбора обстановки для
каждой зоны.
Ресепшен и зона ожидания
Включает стандартный набор предметов мебели. Стойка
администратора (секретаря, офис-менеджера) бывает разной конфигурации:
- прямой;
- угловой;
- П -
или Г- образной;
- радиусной
или замкнутой формы.
Главное в оформлении — учесть параметры помещения, среднее
количество посетителей в день и комфорт сотрудника. Администратор на рабочем
месте проводит как минимум 7-8 часов, в основном в статичной позе. Особое
внимание рекомендуется уделить выбору кресла, шкафчика, тумбочки.
Для посетителей устанавливают комплект мягкой мебели: диван,
кресла, несколько стульев с жёсткой спинкой. Если площадь позволяет, размещают
шкафы для верхней одежды. На журнальном столике или стойках выкладывают
буклеты, журналы, рекламную продукцию.
Кабинеты руководителей
В кабинетах начальников и заместителей ставят мебель в духе
общего стилевого решения интерьера (минимализм, классика, лофт и т. д.). Здесь
также предусматривается зонирование. Каждое место оформляется в соответствии с
назначением. Их можно разграничивать мобильными перегородками, предметами
меблировки, ширмами.
Рабочие места сотрудников
В современных офисах компаний рабочие места располагают с
соблюдением open space. Это позволяет экономить площади, средства на покупку
мебели. Но нельзя забывать о физическом и психологическом здоровье работников.
У каждого из них должно быть личное пространство. Его позволяют ограничить
мобильные перегородки с наличием звукоизоляции.
Рабочие столы покупают с ящиками для хранения личных вещей.
Желательно такие, у которых изменяется высота. Тогда человек сможет менять
позу, что повышает работоспособность и бережёт здоровье.
Площадь столешницы подбирается такая, на которой удобно
разместить органайзеры. Технику расставляют на полках, отдельных столиках и
тумбочках. Качественные офисные кресла изготавливают на колёсиках, с
регулируемой анатомической спинкой, сиденьем.
Переговорные комнаты
В этих помещениях встречаются с клиентами. В них проходят
совещания, презентации, обсуждения проектов.
В небольшом офисе можно установить акустическую кабину,
отделанную панелями со звукопоглощением. Рядом оборудовать зону для совещаний:
большой стол, стулья. Интересно смотрятся акустические пуфы, которые подавляют
шумы.
Лаунджи
Пространство предназначено для отдыха, релаксации во время
перерывов. Здесь уместны мягкие диваны, кресла, столики. Можно приобрести
модульную мебель, где встраивается USB.
Рядом с лаундж-зоной размещают кухню. В ней сотрудники
разогревают пищу, перекусывают.
Каждая организация обустраивает офисное пространство в
соответствии с бизнес-задачами и ориентацией на комфорт сотрудников. Поэтому
может добавлять другие зоны, необходимые её команде.